Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Автопроизводители сокращают модельные ряды для России
02.10.2015 Автопром 640 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Анализ, проведенный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» показал, что в 2015 году существенно снижается не только объем продаж (за 8 месяцев -34%), но и сокращается многообразие марок и моделей, официально представленных на рынке. Россиянам пока есть из чего выбирать, но выбор скудеет с каждым месяцем.
Если формально посмотреть на статистику АЕБ, то можно констатировать такие факты. В 2014 году на российском рынке официально продавалось 388 моделей 56 брендов. В 2015 году число брендов, предоставляющих статистику в АЕБ сократилось до 49, а число моделей снизилось до 366, то есть всего на 6%. Если же смотреть по последнему месяцу (август), то число продаваемых моделей еще меньше – всего 306, что на 20% меньше прошлогоднего числа.
Некоторые марки полностью ушли с рынка (например ZAZ, Bogdan, TagAZ, Dodge, Luxgen), другие просто перестали предоставлять статистику в АЕБ (Ferrari, Maserati), а ряд марок (Opel, Chevrolet, Seat, Alfa Romeo) продаются сейчас по остаточному принципу.
Аналитики отмечают, что по многим брендам сейчас происходит оптимизация модельной линейки для российского рынка. Какие-то модели меняются на новые поколения или другие модели, а какие-то просто перестают поставляться. В основном это те автомобили, которые пользовались у россиян минимальным спросом.
Например, Suzuki больше не поставляет Kizashi, фактически нет продаж Splash и Swift. У Mazda сошли на ноль продажи Mazda2 и Mazda5. Renault прекратил поставки Latitude, Scenic и Clio. У Honda практически в ноль ушли продажи Accord, Civic и Pilot, в итоге компания перешла на поставки всех своих машин по предзаказу, что еще больше снизит объем её продаж.
В то же время, основной упор автопроизводители делают не на разнообразие модельной линейки, а на продвижение своих хитов и наиболее массовых моделей. Как мы уже сообщали ранее, на пятнадцать наиболее продаваемых моделей приходится 50% российского авторынка, а на остальную половину рынка пока претендуют более 350 моделей.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, процесс оптимизации модельных рядов для российского рынка только начался и будет активно продолжаться. Он связан не только с сокращением ёмкости рынка, но и с девальвацией рубля. Многие модели поставлять в Россию становится просто невыгодно. По оценке Сергея Целикова, в следующем году на нашем рынке официально будет продаваться не более 300 моделей.
Источник:
autostat.ru
Оставить комментарий: