Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Электромобиль nanoFlowcell Quantino выйдет на испытания в этом году
05.03.2015 1260 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Компания nanoFlowcell привезла в Женеву обещанный компакт Quantino, способный перевернуть наши представления об электромобилях. Судите сами: запас хода более 1000 км при заправке за считанные минуты. Секрет заключён в фирменной технологии потоковых батарей. Такое устройство вырабатывает ток при протекании через него двух ионных жидкостей (они хранятся в отдельных баках). Если после отработки их просто заменить, то отпадает необходимость в классической подзарядке от розетки, хотя и такая возможна, так как жидкости могут быть обращены в исходное состояние в той же потоковой ячейке. В Quantino, в частности, установлено два таких бака по 175 л каждый.
Трёхдверка насчитывает в длину 3,91 м, однако колёсные диски тут диаметром аж 22 дюйма. Салон выполнен по схеме 2+2.
Фирма из Лихтенштейна не только привезла на автошоу недавно анонсированный тысячесильный электромобиль Quant F (тоже, разумеется, оснащённый потоковой батареей), но и заявила о планах его серийного производства.
Однако ноу-хау Quantino не исчерпываются уже знакомой нам технологией. Здесь установлена новая силовая электроника. Если предшественник Quantino — гигант Quant F — обладал рабочим напряжением в силовых цепях от 400 до 735 В, то малыш получил систему низкого напряжения, всего на 48 В. Это означает, что автомобилю приходится оперировать очень большими токами, дабы обеспечить требуемую мощность. Она, кстати, равна 136 л.с. (четыре электромотора по 25 кВт), что позволяет небольшой модели разгоняться до 200 км/ч.
Если сравнить заднюю оптику и бампер Quantino с Quant F, можно увидеть, что у компании начинает формироваться собственный фирменный стиль.
Разработчики сумели подружить эту технологию с потоковой батареей, справившись с проблемами (например, кабели большого сечения). Зато получили ряд преимуществ перед системами высокого напряжения. Тут нет необходимости в особой изоляции и очень плотных контактах, в защите от дугового разряда. Здесь меньше требований по безопасности и, соответственно, проще сертификация. Создатели Quantino говорят, что раньше низковольтные системы привода применялись в гольф-карах и дорожных моделях небольшой мощности (примерно до 20 кВт).
Финальные параметры Quant F: максималка 300 км/ч, разгон с места до сотни — 2,8 с, запас хода на одной зарядке (заправке ионными жидкостями) — 800 км.
Технический директор nanoFlowcell Нунцио ла Веккия (на фото вверху) заявил, что Quantino — не просто шоу-кар. Автомобиль, мол, станет реальностью в течение года. В 2015-м фирма намерена вывести его на тесты и получить официальный допуск на дороги общего пользования, как это было сделано в прошлом году с родоначальником всех Квантов — прототипом e-Sportlimousine. Представители компании также рассказали, что к их разработке проявляют интерес крупные автопроизводители, но не назвали конкретных имён — якобы пока идут лишь предварительные дискуссии.
Источник:
drive.ru
Все новости: |
Оставить комментарий: