Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Изучаем апгрейд обновленных Subaru Legacy и Outback
19.11.2012 Тест-драйв 3075 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
По автомобильным меркам седан Subaru Legacy и универсал Outback еще относительно молоды: нынешние поколения машин появились в 2009 году. Но в "Субару" решили, что этим моделям пора немного освежиться. Японцы поработали над внешностью, прошлись по салону, поколдовали над ходовой частью… Чтобы оценить результаты работ, Авто.Вести.Ru отправились на экспресс-знакомство с новинками.
Сильно перекраивать дизайн машин субаровцы не стали, ограничившись лишь легкой "подтяжкой лица". Так, Outback 2013 модельного года в дорожном потоке можно вычислить по измененной решетке радиатора, новым фарам, колесным дискам и более выразительному переднему бамперу с большими "ступеньками" по углам, в которых разместились увеличенные противотуманки. У обновленного седана Legacy – тот же набор внешних изменений плюс другие корпуса боковых зеркал, но агрессии в облике из-за нового бампера с уменьшенной "пастью" как-то слегка поубавилось.
Воздухозаборник на капоте - отличительный признак топовой версии 2,5GT Sport, оснащенной турбированным 2,5-литровым "оппозитом", развивающим 265 л.с. С таким мотором разгон до 100 км/час занимает у Legacy всего 6,2 секунды, а максимальная скорость составляет 245 км/час.
Зато добавились полезные "фишки", снижающие расходы на ремонты после легких столкновений. Например, за передним бампером теперь есть энергопоглощающие защитные короба. И если вы "пнули" кого-то на скорости не выше 15 км/час, то эти элементы вполне способны поглотить энергию удара и спасти от деформации основной каркас кузова. Причем каждый такой короб можно сменить отдельно, что дешевле и проще. Еще японцы сделали крепеж всех деталей панели радиатора на болтах, а не на сварке, как прежде – это тоже упрощает процесс ремонта.
Теперь заглянем в салон. Клавиша электромеханического ручника переехала из слепой зоны слева от руля на более привычное место за селектором КПП. А кнопки фирменной системы SI-Drive, управляющей режимами дроссельной заслонки и коробки передач (предлагается только для оснащенных "автоматами" топовых моделей Legacy 2,5GT Sport и Outback 3,6R), перенесли с центральной консоли на "штурвал", так что теперь ими можно пользоваться, не снимая рук с ухватистого руля в кожаной оплетке. Добавилась и такая нужная функция, как кратковременный режим работы поворотников: теперь они могут лишь несколько раз моргнуть в ответ на легкое прикосновение к подрулевому рыжачку. Сами же переключатели дворников и фар сделали круглыми и менее массивными.
Также изменились цвет и фактура декоративных вставок на рулевом колесе и центральной консоли, а также текстура тканевой обивки сидений. Поменялся щиток приборов: новые "блюдца" спидометра и тахометра стали меньше, а между ними субаровцы втиснули более крупный 3,5-дюймовый цветной многофункциональный экранчик. А еще российским покупателям теперь доступна опционная мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и навигационной системой на SD-картах.
Subaru Outback выступает в размерном классе D. Размеры универсала - 4790х1820х1615 мм. Сегмент полноприводных "сараев" в России невелик и долгое время конкуренцию "Аутбэку" составлял разве что Volvo XC70. Но теперь в список своих конкурентов субаровцы записывают еще и Audi A4 Allroad и Volkswagen Passat All-Track.
Прибавила и безопасность обновленных автомобилей. Так, увеличены в размерах входящие в базовое оснащение боковые подушки и шторки безопасности. Стал жестче каркас передних сидений, повысив степень защиты от травм спины, шеи и позвоночника, а вместо прежней схемы с активными подголовниками теперь применена конструкция с энергопоглощающими крючками, связывающими каркас кресел и пружинную сетку.
Но обновлениями только внешности и салона дело не ограничились. Японцы провели для Legacy и Outback ревизию ходовой части – чтобы автомобили стабильнее "держали" прямую, точнее рулились и были меньше подвержены кренам и продольной раскачке. Для этого передний стабилизатор поперечной устойчивости сделан толще, а сайлент-блоки рычагов подвесок – жестче, что уменьшает податливость элементов подвески и лучше гасит шумы и вибрации. Пружины тоже другие, с пересмотренными характеристиками жесткости, а в передней подвеске установлены перенастроенные амортизаторные стойки, которые теперь лучше отрабатывают неровности на малых скоростях.
Для увеличения общей жесткости конструкции подрамник задней подвески получил нижнюю поперечную растяжку и более жесткие втулки крепления к кузова. "Ужесточен" и подрамник двигателя, чтобы силовой агрегат меньше "валился" в поворотах, что тоже влияет на управляемость. Свою долю апгрейда получило и рулевое управление: здесь тоже появились более жесткие втулки крепления рейки и повышен крутящий момент электроусилителя руля (он ставится на все Outback, а также Legacy, но только с мотором 2,5 л). Посмотрим теперь, как все это едет!
Из бросающихся вглаза перемен в салоне обновленных Legacy и Outback - новый щиток приборов и предлагаемая как опция мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном (на фото).
На короткий тест-драйв нам достался Outback с флагманским шестицилиндровым 3,6-литровым "оппозитом" (249 л.с., 350 Нм), который работает только в паре с 5-ступенчатым "автоматом". Но сразу взять с места в карьер не вышло: уже на 60 км/час универсал начало колотить от откровенного дисбаланса колес! Заезжаем на шиномонтаж, скидываем 17-дюймовую "обувь" размерностью 225/60… Мать честная! К днищу словно кусок перепаханного поля прилип, а на внутренней стороне некоторых колесных дисков оказалось по увесистому шматку намертво присохшей грязи. Увидев все это, субаровцы гордо поведали, что накануне "наш" Outback работал демо-каром на внедорожной трассе, где на нем весьма жестко "рысачили". С виду вроде ничего не оторвали, разве что передний бампер слегка вышел из верхних защелок. Ладно, нам этот внедорожный участок сегодня тоже достанется, а пока надеваем отчищенные колеса и бросаемся нагонять отставание от графика.
"Шестерка-оппозит" хороша! Тихая и плавная, с отчетливым подхватом в районе 5000 об/мин, она легко ускоряет 1,6-тонный универсал до 100 км/час за 7,5 секунд и разгоняет его до "максималки" в 230 км/час. Гидромеханический "автомат" мягко в вполне расторопно перебирает передачи, а при желании можно самому вмешиваться в процесс с помощью подрулевых "лепестков". Система SI-Drive тоже радует: выбираешь в ней режим Sport (S) или еще более активный Sport Sharp (S#) – и у автомобиля словно открывается второе дыхание: прибавляется тяги, обостряются реакции на акселератор, а коробка переходит в более динамичный режим переключений. Так что на Outback при желании можно и прохватить.
Конечно, центр тяжести тут выше, чем у соплатформенного седана Legacy, вальяжности и кренов побольше, но в целом Outback едет довольно собрано, уверенно глотая разнокалиберные дорожные неровности и не досаждая излишней жесткостью в меру плотной подвески. Хотя рулевому управлению с электроусилителем все же несколько не хватает "натуральности" усилия и информативности в околонулевой зоне. Хотя не будем требовать особого драйва от семейного универсала, для которого больше важна вместимость, комфорт и надежная управляемость.
Сложенные спинки заднего дивана Subaru Outback образуют ровную грузовую площадку. Объем багажника со сложенными сиденьями - 1690 л.
А как с проходимостью? По раскисшим от осенних дождей проселкам внедорожной трассы "Аутбэк" упрямо пролез сам, без посторонней помощи. Скользил, конечно, но нигде ни разу не зацепился днищем и не ударился бамперами, хотя были и колеи, и глубокие лужи. Конечно, клиренс в 213 мм – это не воробей чихнул, но так и свесы у машины тоже не совсем "джиперские". Тем не менее, Outback в грязь фарами не ударил! Удачно сработала и неплохая геометрия кузова, и тяговитый на низах мотор, и вполне адекватная работа сдерживающей электроники, имитирующей межколесные блокировки.
Правда, один раз я машину все-таки "засадил". Произошло все по классической схеме "Ща я всем покажу, как надо ездить по бездорожью!" Лихой показ "как надо" был прерван в самом разгаре тракторным следом, в котором Outback и закопался правым бортом по самый дверной порог. Дальше все по Высоцкому: "Конец был прост: пришел тягач. И там был трос, и там был врач…" Правда, врача, лечащего от желания "всем показать", в тягаче не нашлось. Зато в багажнике "Аутбэка" обнаружился правильный и мощный на вид девайс под названием "скоба буксирная резьбовая". Удобная штука: ввинтил ее и цепляй трос, не надо "нырять" за буксирной проушиной под машину, если универсал утонул в грязи или снегу по самые бамперы. В России ведь такое случается…
Subaru Outback, конечно, не претендует на лавры внедорожника, но дорожный просвет в 213 мм и постоянный полный привод позволяют смело съезжать на легкое бездорожье.
И напоследок. Обновленные Subaru Outback и Legacy уже есть в наличие у дилеров. Причем заметно изменились не только сами машины, но и их цены с комплектациями. Так, Outback 2013 модельного года лишился мало популярной базой версии с 6-ступенчатой "механикой", но по-прежнему предлагается с бензиновым 2,5-литровым атмосферным "оппозитом" (167 л.с., 229 Нм) в паре с цепным вариатором Lineatronic и 3,6-литровой безнаддувной "шестеркой" с АКПП. Вилка заметно подросших цен – от 1 555 000 до 1 754 000 рублей за модель с мотором 2,5i и от 2 205 000 до 2 255 000 рублей за топовую версию 3,6R. Машины 2012 модельного года, для сравнения, сейчас стоят от 1 515 000 до 1 651 000 рублей за мотор 2,5i с вариатором и 2 118 000 рублей за флагманский 3,6R
Обновленный Legacy тоже не избежал потерь: из российской гаммы исключен 2-литровый (150 л.с.) движок, предлагавшийся с "механикой" и вариатором. Остались только 2,5-литровый 167-сильный агрегат с вариатором и 265-сильная наддувная версия 2,5GT Sport в паре с традиционной АКПП. За седан с атмосферным мотором попросят от 1 412 000 до 1 610 000 рублей. Модель с турбомотором обойдется в сумму от 1 722 000 до 1 816 000 рублей. "Дореформенные" же седаны 2012 модельного года обойдутся дешевле, вплоть до 123 000 рублей за мотор 2,5i с вариатором, и до 92 000 000 рублей за турбоверсию 2,5GT.
Тем, кто за обновления переплачивать не хочет, также стоит присмотреться к дорестайлинговым машинам, выпущенным еще в 2011 году: дилеры сейчас "сливают" старые запасы и до конца этого года предлагают на эти машины скидки, доходящие до 49 000 рублей на Legacy и до 140 000 рублей – на Outback.
По материалам: AutoVesti.ru
Все новости: |
Оставить комментарий: