Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Новый Audi A8 поспорит с Венской конвенцией

25.04.2017 809 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Флагманский седан Audi обещает стать первым в мире серийным автомобилем, оснащенным системой автономного пилотирования третьего уровня. Речь идет уже о таком этапе автомобильной самостоятельности, на котором, возможно, придется даже переписать некоторые нормативные документы.
Третий уровень автономности подразумевает, что автомобиль полностью берет на себя управление на скоростях до 60 км/ч, но водитель при этом должен оставаться за рулем, чтобы вернуться к управлению в слишком сложных для автоматики условиях. Причем автопилот сам предупредит о необходимости взяться за руль и сделает это заранее - за восемь-десять секунд. Автопилот Tesla, которому по SAE присвоен второй уровень автономности, времени на размышления водителю не дает и требует вернуться к управлению не заранее, а уже по факту.
Помимо обязательного присутствия водителя за рулем, есть и некоторые другие ограничения в работе системы: сообщается, что ей можно пользоваться только на дорогах, на которых встречный трафик отделен отбойником. Так что доехать в автоматическом режиме от дома до работы вряд ли получится.
Еще более интересен тот факт, что эта система будет внедрена на A8 не сразу при старте продаж, а несколько позднее, а виной всему - необходимость внести ряд изменений на законодательном уровне. По классификации SAE, третий уровень автопилотирования подразумевает, что автоматика сама задает скорость и направление движения, выполняя "операционный и тактический" аспекты задачи, - реагирует на изменения условий движения, поворачивает, разгоняется, тормозит и так далее. Чтобы допустить автомобиль с такой функциональностью на дороги общего пользования, необходимо внести поправки в Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года - в данный момент она не разрешает водителю отвлекаться от управления автомобилем.
Над поправками уже работают в правительстве Германии, в сотрудничестве с автопроизводителем разрабатывая формулировки и прописывая все условия, в которых автоматика может брать управление на себя. К тому же все автомобили с подобными автопилотами в перспективе планируется оснащать "черными ящиками", чтобы в случае аварии установить, кто управлял автомобилем в момент ДТП. Глава Audi Руперт Штадлер уже заявил, что автопилот появится на автомобилях Audi только тогда, когда это будет разрешено на законодательном уровне.
Источник:
auto.vesti.ru
Оставить комментарий: