НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Закрыть
Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Обсуждаемое

Популярное

Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9

Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9
05.04.2013 Тест-драйв  3131

Безмолвный и безмятежный исполин, он непоколебимо проплывает вальяжной тучей. В прохладной тени величественной громадины её сухощавый властитель возлежит на одре, светло улыбаясь воспоминаниям своей долгой жизни. Короче, не автомобиль, а мавзолей. Как ни странно, Mazda CX-9 — совсем не такая. Она не слишком хорошо подходит для того, чтобы в ней доживать. Свойственная только молодости неоконченность — вот что ощущается в крупнейшей Мазде.

Минимальная цена — 1 919 000 рублей. Максимальная — 2 044 000. Основные соперники стоят либо
примерно столько же (Toyota Highlander, Honda Pilot, Ford Explorer), либо (как Volkswagen Touareg) процентов на 20 дороже, хотя у некоторых из них ксенона и люка нет даже в опциях.

Для «девятки» в России всё только начинается, пусть и со второй попытки. Впервые она пришла к нам одновременно с мировым финансовым кризисом в 2008 году. Тогда наши люди купили 543 машины. В 2009-м продажи подросли до 1873 единиц, но компания Mazda, очевидно, рассчитывала на иные показатели и перестала продавать свой полноразмерный кроссовер в нашей стране. И вот теперь CX-9 вернулся из Хиросимы со свежими силами послерестайлинга, который произошёл осенью 2012 года. Вернулся с обновлённым оформлением внутри и снаружи, с новым оборудованием. Явился в статусе потенциального бестселлера. И со скромным планом продаж 100 автомобилей в месяц.

Типичного владельца кроссовера CX-9 специалисты компании Mazda представляют в пугающе мельчайших подробностях. Это мужчина в возрасте за сорок, кормилец семьи с двумя маленькими детьми, обладатель большой собаки, дома в Новгородской области и дачи в Подмосковье. Он ездит отдыхать на природу, например в Карелию. Ранее этот товарищ владел внедорожником Chevrolet Trailblazer, проезжая порядка 30 000 км в год. Теперь обладает двумя машинами, обе марки Mazda. Иногда СХ-9 водит жена.

Возвращению Мазды CX-9 предшествовала небезынтересная рокировка. С появлением младшего кроссовера CX-5 японцам пришлось прекратить выпуск среднеразмерного CX-7, чтобы модели не конкурировали между собой. Но когда CX-7 не стало, запрос на большую Мазду сохранился, его-то и должна удовлетворить «девятка».

Дизайнеры хотят, чтобы в хромированных линиях фальшрадиаторной решётки виделись крылья, подчёркивающие галку логотипа Мазды. Может, и так. Но ещё просматривается геральдический щит — гербовый символ добра. А ведь у нас традиционно любят зло, агрессию на лицах больших машин.

У нас шутят: улыбайтесь, это всех раздражает. Кроссовер Mazda CX-9 улыбается. Только раньше, до рестайлинга, он это делал во весь рот, теперь всё больше глазами и блестящей линией между ними. Лицом автомобиль походит на кита, и проведение параллелей с миром животных приветствуют сами творцы. Концепция «Кодо — душа движения», которую после обновления воплощает CX-9, как раз об этом. Вспомним концепт-кар Mazda Shinari: речь о гибкости и упругости, о напряжении, готовности к быстрым движениям, о сдерживаемой энергии. Большая Мазда спешит жить. Томно доживать век — не в её стиле. Kodo — Soul of Motion. Как сказали бы у нас: гуляй, душа!

На корме модернизаторы заострили разрез задних фонарей, сделали злее изгибы бампера и, будто наперекор самим себе, заменили агрессивные трапециевидные патрубки обычными.

Кстати, у слова Kodo в японском языке имеется несколько значений. Одно из них — сердцебиение, изначальный источник всех ритмов и первый звук, который младенец слышит, находясь в утробе матери. Другое толкование — ребёнок, стучащий в барабан. И второму варианту в Мазде CX-9 определённо есть место. Виной тому никакая шумоизоляция колёсных арок. Из-за неё при езде по гравию на весь салон гремит барабанная дробь камешков, а в движении по шершавому асфальту в ушах бушует шум шин. К ударным инструментам можно отнести и жестковатую подвеску, к которой, впрочем, иных претензий нет. Собственно говоря, недостаточно плавный ход и слабоватая защита от шума — это самые серьёзные упрёки в адрес «девятки». Мотай, CX-9, на свой китовый ус.

Люк в крыше — часть второго пакета опций стоимостью 75 000 рублей. В него также входят системы активной безопасности. Пакет № 1 за 50 000 рублей включает навигацию и «музыку» Bose.

Шестицилиндрового двигателя MZI объёмом 3,7 л (277 л.с., 367 Н•м) хватает, чтобы не задумываться о более чем двухтонной массе машины. Просыпаясь, V6 дремотно потягивается, но резво очухивается и молотит истово. Ясно, почему такой большой мотор безальтернативен: будь агрегат даже чуть слабее, нареканий не избежать. А этот несёт великана как легковушку. Изнутри водитель подвержен той же иллюзии компактности и маловесности.

Шестиступенчатый «автомат» Activematic достаточно ловок, дабы не искать спасения в имеющемся у него ручном режиме переключений. Руль, пожалуй, не самый информативный, но действовать им активно ни к чему — большому кораблю полагается плаванье, и «девятка» сонно плыла бы упомянутым в начале мавзолеем, да только не дают душе покоя шум и жестковатый ход. Ну и нечего сорокалетнему мужику расслабляться преждевременно.

Рестайлинг преобразил интерьер за счёт новых материалов отделки повышенного качества и декоративных панелей, которые уже не так страстно прикидываются деревом. Рычаг «автомата» изменился в дизайне: был простецкой спичечной головкой, стал глазом робота-надзирателя из «Матрицы».

В салоне кабинетный тон задают шифоньер центральной консоли и вторящие ему дверные перила. Но если тут и пахнет министерством-ведомством, то американским и реформированным. Молодые да перспективные выперли бюрократа с вещичками на пенсию и уютно расселись в его просторном помещении всемером. Ребята подновили, что успели, по соображениям разумной достаточности, но специально оставили кое-какое ретро для прикола, к примеру, калькуляторный дисплей-амбразуру.

Изнанка передних дверей бросается в глаза и отпечатывается в памяти. Какое сочетание! Каково сопряжение!

Мебель просто отличная: кожаные кресла с электрорегулировками (а водительское ещё и с памятью на троих) понравятся и сенатору. Жаль, массажа и вентиляции нет. Удобно, что ларчик в подлокотнике оснащён разъёмами для подключения всего.

Примеров стопроцентного заполнения всех семи мест людьми в голову приходит немного, но бывает, скажем, свадьба с перевозкой тьмущей тьмы гостей. На этот радостный случай сиденья второго ряда сдвигаются на салазках вперёд, нарядные дамы и господа с хохотом пролезают на галёрку и компрессируют пассажиров перед ними, чтобы те прижали коленки к спинкам кресел. Вообще жизнь на галёрке есть, особенно с весельем и шампанским. Но чтобы выбраться оттуда без посторонней помощи, нужно немного потренироваться. Багажник опять же жалко приносить в жертву. Разложенный третий ряд оставляет в отсеке лишь 267 л, объёмчик прямо как у Audi A1.

Трансформация салона незатейлива. Потянул в багажнике за ремешок — третий ряд восстал. Не нужен он — завали спинки, получи ровный пол и 928 л для грузов. (Полноразмерная запаска висит под днищем.)

Вместе с душой движения кроссовер Mazda CX-9 получил бездушные системы мониторинга мёртвых зон и слежения за дорожной разметкой. Обе неприятно пищат, когда ничего особенного не происходит. Слева обогнала машина! Пи-пи-пи! Справа проехал мотоциклист! Пи-пи-пи! Пересекли прерывистую — пи-пи-пи! Быть может, эти системы и делают вождение безопаснее, но терпение испытывают внаглую. К счастью, их можно отключить к чёртовой матери кнопочками слева от мультируля.

Mazda CX-9 бьёт побудку в кодо-барабан. Она просто призвана бодрить — не спи, сорокет, замёрзнешь! Модель гальванизирует метрами, тоннами и литрами, рядами кресел, «двадцатыми» дисками, ксеноном и кожсалоном, электроприводами, системами безопасности и, конечно, напряжённым дизайном. Soul of Motion — Stand Up and Fight. Работай, расти, копи деньги. А доживать будем в другом автомобиле. Может, через пару десятков лет Mazda построит соответствующую каравеллу, CX-10 или CX-11. А если нет, то Mercedes-Benz GL для этой цели вполне подойдёт.

Техника (Александр Катаев)

На момент запуска модели CX-9 у японцев не было собственного двигателя подходящей мощности, и в первый год кроссовер оснащали фордовским бензиновым «атмосферником» Duratec V6 3.5 (263 л.с.). В числе особенностей: блок и головки из алюминиевого сплава, система последовательной регулировки фаз газораспределения. На его основе японцы и построили мотор MZI V6 3.7 (277 л.с.) — самый мощный в линейке Мазды и первый V6, созданный фирмой после почти пятилетнего перерыва.

В основе Мазды CX-9 — «сложносочинённая» платформа: переднюю подвеску McPherson делала Mazda, а заднюю многорычажную — Ford. На этой же платформе построены американские Ford Edge и Lincoln MKX. Правда, японцы утверждают, что поколдовали с ходовой CX-9 ради пущего «зум-зума». Полный привод у CX-9 — с активным распределением момента. Многодисковая муфта от «шестёрки» MPS позволяет играть им в соотношениях от 100:0 (в пользу передних колёс) до 50:50. Но никаких внедорожных штучек тут нет.

За кадром

Тест-драйв Мазды CX-9 проходил на турецком берегу близ Антальи. Нашим базовым лагерем стал отель Mardan Palace, который за $1,4 миллиарда в честь своего отца возвёл бывший владелец Черкизона азербайджанский бизнесмен Тельман Исмаилов. На церемонии открытия гостиницы в 2009 году присутствовали Иосиф Кобзон и Юрий Лужков вместе с Пэрис Хилтон, Шэрон Стоун, Моникой Беллуччи и Мэрайей Кэри. «Мардан Палас» — это безумный золотой дворец, изнутри напоминающий Titanic. Более мощный взрыв мозга способен спровоцировать другой турецкий отель, расположенный в двух минутах ходьбы от «Мардана», — Kremlin Palace, уменьшённая копия Московского Кремля.

А в половине второго ночи мы наблюдали за тем, как догорает Mazda. Турки выкатили нечто с названием японкой марки и подожгли. Когда оно догорело, оказалось, что это метод приготовления рыбы, которую тут называют грида. Рыбу целиком запекают в саркофаге из соли. Готовка занимает много времени, но получается вкусно.

С поиском мест для фотосъёмки в Турции особых проблем нет, если ездить и искать помногу. У нас времени было мало, но нам повезло — по пути встретился мраморный карьер, монументальный, как Марс.

Полная информация о:

Mazda CX-9

Все новости:

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.