Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Ощущаем разницу между моделями Mercedes B 200 и Volkswagen Touran

27.12.2012 Тест-драйв 6321 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Хотели бы стать владельцем Мерседеса? Утвердительно на этот вопрос ответят не все, но очень многие. Особенно в России. И не беда, что мы сейчас говорим не о традиционном седане, а лишь о компактвэне Mercedes B-класса. В версии B 180 (122 л.с.) он стоит чуть больше миллиона рублей — и это современный немецкий автомобиль с турбомотором, преселективным «роботом», да ещё в не самой аскетичной комплектации. А может, ну его, этот престиж? Ведь за меньшие деньги можно приобрести более крупный автомобиль, пусть и не со столь впечатляющим названием. Например, Volkswagen Touran.
Помимо Мерседеса B 200, который стоит от 1 170 000 рублей, в России представлен вариант B 180 с тем же турбомотором 1.6, но дефорсированным до 122 сил. Оба варианта изначально комплектуются преселективным «роботом», а список стандартного оборудования вполне широк для немецкого автомобиля премиум-бренда.
Тестовый Mercedes B 200 был оснащён спортпакетом за 96 519 рублей. В него входят 17-дюймовые литые диски с пятью спицами, заниженное шасси, улучшенные сиденья, отделка центральной панели элементами в виде пчелиных сот, отделка руля кожей, а потолка — чёрной тканью.
В очередной раз мы не смогли собрать на дуэль схожие по параметрам машины. Белоснежный Mercedes B-Class достался нам с мощным мотором (наддувный 1.6, 156 сил, от 1 170 000 рублей) и обширным списком оборудования. А вот Volkswagen Touran…Такое ощущение, что нам досталась пятидверка не из пресс-парка представительства, а из «стойла» фирмы по прокату автомобилей — базовый вариант 1.2 TSI (105 л.с.) с механической коробкой передач и «прожиточным минимумом» по оснащению. Благо, мы можем разглядеть сильные и слабые стороны дуэлянтов, не обращая внимания на разницу в оборудовании. К тому же у одного из дилеров ненадолго удалось взять на клиентский тест-драйв Touran 1.4 TSI (140 л.с.) с DSG. Но обо всём по порядку.
История с Тураном начинается с 880 тысяч рублей (1.2 TSI, 105 л.с.), но, например, за 170-сильную версию 1.4 TSI Highline с DSG просят от 1 279 000 рублей. Однако за биксеноновые поворотные фары с диодами дневного света и задний парктроник нужно доплачивать — 39 050 и 14 540 рублей соответственно.
Подобная форма кузова также помогла разместить третий ряд кресел. Это опция за 27 700 рублей (34 870 рублей в случае с кожаной обивкой).
Когда оба автомобиля стоят рядом друг с другом, кажется, что Touran принадлежит к классу повыше — ну чистый минивэн! Виновата кубическая форма кузова: Volkswagen длиннее Мерседеса всего на 38 мм, а шире — на незаметные 8 мм. И, увы, простоватая внешность Турана не сильно меняется в зависимости от уровня оснащения — даже биксеноновые фары со светодиодной подводкой глаз и литые диски едва ли сделают из модели супермодель. То ли дело Mercedes с клинком оконной линии и красивыми боковинами с выштамповками. Яркий, живой образ!
Современный, красивый, в меру легкомысленный и уютный интерьер — специалистов, ответственных за салон Мерседеса, можно только похвалить. Жаль, что изначально внутреннее убранство сработано в чёрных цветах — мрачновато для семейного автомобиля.
Приборная панель Мерседеса лаконична, красива и читабельна. Большой дисплей — базовое оснащение, но за навигацию придётся отдать от 49 635 до 182 706 рублей (в составе системы Command Online). К пресловутому перегруженному функциями подрулевому рычажку я привыкал почти неделю, а вот кнопками на дверной панели с водительской стороны пользоваться можно с закрытыми глазами. У всех «бэшек» изначально есть кондиционер, а за двухзонный климат-контроль нужно заплатить 35 201 рубль.
Отсеков под мелочовку и другую кладь в Мерседесе хватает — от традиционных бардачка и бокса-подлокотника до небольшого контейнера под подушками передних кресел.
Заданная экстерьером стилистика нашла отражение и в интерьере. Смотреть на переднюю панель Турана, что часами глядеть в окно пасмурным днём, — скучно. Но Volkswagen располагает к себе неплохой эргономикой и качеством исполнения. В B-классе тоже удобно, салон так же собран на совесть, а материалы отделки ещё лучше. Но как сильно поднимается настроение в Мерседесе после Фольксвагена — словно попал на первоклассную комедию в стиле Квентина Тарантино после скучного бессмысленного кино.
Архитектура передней панели, форма дефлекторов обдува, блок управления светом и стеклоподъёмниками — всё это такое же, как на Туранах первого поколения. Благо с годами не растворяются более важные вещи — хорошее качество сборки, добротные материалы отделки и продуманная в целом эргономика. Правда, над последней ещё можно поработать — к кнопкам за рычагом коробки передач нужно тянуться.
Из претензий к салону — лишь немного люфтящие вращающиеся шайбы климатической установки и кнопки стеклоподъёмников передних дверей, которые расположены слишком далеко от руки. Если хочется такой большой дисплей (+ 2250 рублей), придётся раскошелиться на улучшенную аудиосистему с восемью динамиками (ещё 4520 рублей) и пакет Интерьер (плюс 23 020 рублей), в который входят тканевые напольные коврики, центральный подлокотник, дефлекторы вентиляции и подстаканник сзади, кожаная отделка руля, рычага переключения передач и рукоятки ручного тормоза.
У Турана есть все аналогичные отсеки для вещей, что и у Мерседеса, включая ниши под подушками передних кресел. А вот у B-класса нет вместительных потолочных боксов и мини-бардачка на верхушке центральной консоли. Здесь Volkswagen выступает в роли мечты барахольщика.
А где безоговорочно отыгрывается, так это в плане практичности и функциональности своего внутреннего убранства. Простор в салоне колоссальный по всем фронтам и для всех седоков, кресла второго ряда регулируются в продольном направлении и по углу спинки, а варианты трансформации, похоже, ограничены лишь вашей фантазией. Здесь Мерседесу нечего противопоставить. Да, внутри B-класса места для головы и коленей на обоих рядах достаточно, задний диван двигается вперёд/назад (прежде такого не было), но по возможностям трансформации «бэшка» напоминает обычный хэтчбек — можно лишь откинуть спинки задних сидений на подушки.
Передние кресла получились в меру плотными, с оптимальной длиной подушки и приличной по меркам Мерседесов боковой поддержкой. Но задний диван вышел уж слишком плоским. На обоих рядах не должно быть тесно людям ростом до 185 см даже с учётом панорамной крыши.
Спереди и сзади удобные во всех смыслах кресла отформованы под людей среднего и крупного телосложения. За столики для пассажиров сзади в Туране нужно доплачивать. Свободного пространства внутри столько, что на заднем ряду троим будет так же вольготно, как двоим в Мерседесе. А благодаря большой площади остекления обзорность фантастическая!
Напрямую сравнивать силовые агрегаты двух тестовых автомобилей нельзя, но можно поговорить об ожиданиях. Например, Touran со 105-сильным мотором 1.2 TSI и шестиступенчатой «механикой» удивил — в автомобиле массой 1453 кг не ощущаешь ущербности! Более того, на второй и третьей передаче, как только стрелка тахометра переходит рубеж 1500 об/мин, двигатель дарит сочные приливы ускорения вплоть до 4000 об/мин. И пусть после 100 км/ч сколько-нибудь заметная динамика растворяется в законах физики, от мысли, что моторчик прыгает даже выше своей головы, уже не избавиться.
По паспорту — разгром: объём багажника у Мерседеса равен 488–1547 л, а у пятиместного Фольксвагена — от 695 до 1989 л! Конечно, трюм Турана не столь дорого отделан изнутри, но погрузочная высота меньше, отделение шире и глубже, а подполье более вместительное. Но ведь не всем приходится возить холодильники да шкафы?
С Мерседесом ничего сверхъестественного не случилось — именно так должен ехать автомобиль массой 1425 кг с турбомотором 1.6, развивающим 156 сил и 250 Н•м. Агрегат выходит на пик тяги чуть ли не с холостых и безудержно несёт компактвэн к горизонту. Особенно напористо выстреливать получается со скоростей среднего диапазона, а заряд энергии сильно иссякает, лишь когда на автомагистрали перед тобой маячит перспектива лишения водительского удостоверения.
В семействе Турана вообще нет столь быстрых версий, как 156-сильная у Мерседеса. По паспорту даже 170-сильный Touran 1.4 TSI берёт сотню на одну десятую секунды медленнее — 8,5 с против 8,4 с у B 200. Однако по удобству управления тягой Volkswagen с шестиступенчатой «механикой» предпочтительней машин с «роботом» — решаешь всё сам, без дерготни и вибраций.
На ровном шоссе оба компактвэна едут бархатно. Идиллию нарушает лишь внутрисалонный шум. В Туране и ветер голосит громче, и шумоизоляция колёсных арок хуже. И всё же от Мерседеса в этом плане ждёшь большего преимущества.
Однако главная интрига для нас была в другом — как работает семидиапазонный «робот» (собственная разработка) Мерседеса с двумя «мокрыми» сцеплениями? Смогли ли инженеры из Штутгарта совершить революцию в доводке подобных агрегатов? В большей степени ради сравнения двух преселективных «роботов» я и поехал к дилеру на тест-драйв 140-сильного Турана с DSG. К мотору — никаких вопросов: модификация Touran 1.4 TSI, конечно, медленнее Мерседеса B 200, но едет динамично во всём диапазоне легальных скоростей. Большее семейному автомобилю ни к чему. А вот сравнение двух «преселективов» победителя не выявило.
Рулевое управление у Мерседеса сдобрено небольшим усилием, которое не сильно меняется в зависимости от ситуации. К тому же в околонулевой зоне присутствует пустота — на прямой B-класс требует к себе повышенного внимания. На пределе Mercedes проявляет склонность к заносу под сброс газа, но, вероятно, это так влияют на управлемость зимние нешипованные шины.
У Турана руль такой же лёгкий, но на высоких скоростях при движении по прямой и в виражах он наливается усилием, а при сносе передка, наоброт, избавляется от него. Уменьшить бы крены.
У них одни достоинства и недостатки на двоих. Обе семиступенчатые коробки передач хорошо работают, только когда автомобиль равномерно движется. На средних и высоких скоростях и 7G-DCT и DSG переключаются плавно в обычном режиме и оптимально быстро в спортивном. Но когда доходит дело до езды в рваном стиле или до движения в пробке, агрегаты показывают своё второе лицо. Плавность и безмятежность сменяется дёрганьем и вибрациями, а 7G-DCT при старте ещё и подвывает. Тронуться с места быстро невозможно — оба «робота» берегут сцепления и реагируют на подачу топлива с паузой. И, конечно, никуда не делись пресловутая тяга агрегатов к экономии топлива и вялый отклик на газ в стандартном режиме.
При равномерном движении на шоссе с легальной скоростью оба экономичны: B 200 выпивает по 6,5 л на 100 км, а Touran — по 6–6,2 л. Динамичная езда сильнее сказывается на расходе Мерседеса — его показатель достигает 12 л/100 км. Активному водителю Touran дарит меньше радости, но и требует взамен не больше 8,5–9 л на 100 км.
Ещё оба компактвэна весьма схожи сбалансированным шасси — различия кроются в нюансах. И Mercedes и Volkswagen едут плотно, упруго, без раскачки. Корабельных кренов нет ни у одного, но Touran припадает на бок в повороте чуть больше. При этом о комфорте инженеры не забыли — в недрах подвесок обоих автомобилей микропрофиль дорожного полотна растворяется полностью, а на мелкие и средние неровности оба «немца» отзываются лёгкими толчками и пинками. Разница проявляется при проезде крупных ям и выбоин, глубоких трещин и небольших, но острых ступенек на асфальте — здесь Volkswagen оказывается чуть мягче.
Об успехе нынешних моделей в России пока рано говорить, но предшественники продавались у нас одинаково неплохо. Так, в 2011 году российские дилеры реализовали 1574 Мерседеса и 1690 Фольксвагенов.
Во многом Mercedes B-класса и Volkswagen Touran схожи — оба воспринимаются добротными автомобилями, едут породисто и стоят своих денег. Однако разница фундаментальная — находясь в одном классе, они созданы для разных потребителей. Пятидверка из Штутгарта для тех, кто хочет повышенной комфортности и простора, но не согласен рулить автобусом. В B-классе настолько легковая посадка, что складывается ощущение, будто управляешь обычным хэтчбеком. Но придётся пожертвовать повышенной практичностью. А Touran — машина для дела. Под автобусной внешностью и за демократичным именем скрывается талантливый друг семьи, который даже в базовом исполнении обрадует всем тем, ради чего он и был создан. Одно но — в таких, как Touran, редко влюбляются.
Паспортные данные
Модель | Mercedes B 200 | Volkswagen Touran 1.2 TSI |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4359 | 4397 |
Ширина, мм | 1786 | 1794 |
Высота, мм | 1557 | 1634 |
Колёсная база, мм | 2699 | 2678 |
Колея передняя/задняя, мм | 1552/1549 | 1541/1514 |
Снаряжённая масса, кг | 1425 | 1453 |
Полная масса, кг | 1950 | 2080 |
Объём багажника, л | 488–1547 | 695–1989 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1595 | 1197 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 156/5300 | 105/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1250–4000 | 175/1550–4100 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная семиступенчатая | механическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 195/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | нет данных | 140 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,4 | 11,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,6 | 8,0 |
— загородный цикл | 4,8–5,0 | 5,5 |
— смешанный цикл | 5,9–5,8 | 6,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Mercedes B 200 | Volkswagen Touran |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Передний подлокотник | + | – |
Кондиционер | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Рулевое колесо с кожаной отделкой | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
Датчик света | + | – |
Датчики давления в шинах | + | – |
Раздельные кресла второго ряда | – | + |
Круиз-контроль | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | – |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | – |
Цена базовой комплектации | 1 170 000* | 880 000 |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | ||
Пакет «Интерьер» | 23 020 | |
Напольные велюровые коврики | + | |
Кожаная отделка обода руля, рычага переключения коробки передач и рукоятки ручного тормоза | + | |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | |
Центральный подлокотник | + | |
Аудиосистема RCD 310 | 4520 | |
Многофункциональный дисплей Plus | 2250 | |
Противотуманные фонари | 7050 | |
Противоугонная сигнализация с датчиком объёма и периметра | 13 780 | |
Полноразмерное запасное колесо | 8810 | |
Цвет «металлик» | 12 710 | |
Пакет «Обзор и освещение» | 22 429 | |
Солнцезащитные козырьки с подсветкой | + | |
Датчик дождя | + | |
Пакет зеркал | 20 352 | |
Электрические складываемые зеркала справа и слева | + | |
Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением | + | |
Спорт-пакет | 96 519 | |
Легкосплавные 17-дюймовые колесные диски с 5 спицами | + | |
Солнцезащитные козырьки с освещаемым зеркалом | + | |
Комфортная подвеска с уменьшенным дорожным просветом | + | |
Пакет комфортных сидений с электроприводом водительского кресла | + | |
Память положений кресла водителя | + | |
Отделка салона искусственной кожей и тканью | + | |
Декоративные элементы с рисунком в виде пчелиных сот | + | |
Отделка потолка черной тканью | + | |
Руль с отделкой кожей | + | |
Пакет систем хранения | 13 135 | |
Отделение для вещей в спинке сиденья водителя и переднего пассажира | + | |
Бокс под сиденьем водителя | + | |
Бокс под сиденьем переднего пассажира | + | |
Биксеноновые фары с интелектуальным управлением | 96 519 | |
Мультимедийный комплекс COMAND Online с навигацией | 182 706 | |
Мультимедийный интерфейс с USB-входом и разъёмом AUX-IN | 15 212 | |
Камера заднего вида | 20 041 | |
Панорамная крыша с электроприводом | 78 970 | |
Цена протестированного автомобиля | 1 715 886 | 952 140 |
* Все цены указаны в рублях. |
Техника
Нынешний Mercedes B-класса базируется на абсолютно новой модульной переднеприводной платформе, на которой также построен и последний A-Class. Компактвэн лишился двойного пола, сильно переделали ходовую часть. Спереди — заново разработанная подвеска со стойками McPherson, а сзади вместо зависимой конструкции с механизмом Уатта появилась многорычажка. Вопреки тенденциям со сменой поколений колёсная база B-класса сократилась — с 2778 до 2699 мм. Передняя колея сохранила прежнюю ширину (1552 мм), а задняя увеличилась на два миллиметра (до 1549 мм). К слову, задняя подвеска сконструирована таким образом, чтобы можно разместить компоненты полноприводной трансмиссии.
Четырёхцилиндровый бензиновый мотор 1.6 серии M270 оснащён турбкомпрессором, фазовращателями на впуске и выпуске, а также непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар, подаётся до пяти порций топлива за такт). Вариантов отдачи два — 122 л.с. (200 Н•м) и 156 сил (250 Н•м). Ради улучшения экономичности и снижения механических потерь мотор укомплектован отключаемой водяной помпой и масляным насосом переменной производительсноти. Отличный двигатель, но звучит, словно пылесос.
Преселективный «робот» с семью диапазонами, доступный для россиян по умолчанию, разработан специалистами Мерседеса самостоятельно. В агрегате применяются два «мокрых» сцепления, благодаря чему узел способен переварить до 350 Н•м. По словам немцев, такая коробка передач не должна перегреваться при длительной пробуксовке. Этого мы не пробовали, зато к плавности в работе при обычных условиях есть множество вопросов.
Современный Touran использует уже устаревшую «тележку» от хэтчбека Volkswagen Golf шестого поколения. И пусть немцы называют этот автомобиль полностью новым, по сути это лишь модернизация модели образца 2003 года. Изменились внешние панели, но конструкция кузова и подвесок (спереди — McPherson, сзади — многорычажка) осталась прежней. Колёсная база — те же 2678 мм, что и раньше. Однако инженеры Фольксвагена пересмотрели настройки пружин и амортизаторов, сделав нынешний Touran комфортней своего предшественника. В Европе за доплату на Touran можно установить электронноуправляемые амортизаторы DCC.
Базовый мотор Турана — 105-сильный агрегат рабочим объёмом 1197 см³ с турбокомпрессором (рабочее давление до 1,6 бара) и непосредственным впрыском топлива (до 150 бар). Алюминиевый двигатель в зависимости от давления наддува и настройки управляющей электроники развивает от 86 л.с. (160 Н•м) до 105 сил (175 ньютон-метров). Мотор 1.2 TSI ставится на компактные модели Volkswagen, SEAT и Skoda, а производят его на заводе Шкоды в Млада-Болеславе.
История (Роберт Есенов и Сергей Удачин)
Первое поколение компактвэна Mercedes-Benz B-класса (W245) дебютировало в марте 2005 года в Женеве, через год после предшествовавшего ему концепта Vision B. Серийная переднеприводная машина была, по сути дела, увеличенным в размерах вариантом хэтчбека A-класса. B-класс, который выпускался только с пятидверным кузовом, имел такой же сэндвич-пол, двигатели и заднюю зависимую подвеску с механизмом Уатта (спереди — стойки McPherson). Моторов было пять. Среди них бензиновые атмосферные 1.5 (95 л.с., 140 Н•м), 1.7 (116 л.с., 155 Н•м), 2.0 (136 л.с., 185 Н•м) и турбомотор 2.0 (193 л.с., 280 Н•м). Ещё предлагался двухлитровый турбодизель в двух версиях форсировки (109 л.с. и 250 Н•м, а также 140 л.с. и 300 Н•м). Бензиновые атмосферные моторы комплектовались по умолчанию пятиступенчатой «механикой», а наддувный и дизели — шестиступенчатой. За доплату ставился бесступенчатый вариатор.
В 2008 году модель слегка обновили. Компактвэну немного изменили форму капота и переднего бампера, также подкорректировали задние фонари и боковые зеркала. Внутри поменялись материалы отделки. После рестайлинга Mercedes B-класса получил новый вариант двигателя — двухлитровый, работающий как на бензине, так и на метане. Кроме того, некоторые модификации моторов оснастили бережливой функцией start/stop.
С 2009 года Daimler AG начал выпускать на основе B-класса машины, работающие на водороде. Их оснащают электромотором мощностью 136 сил (290 Н•м) и литиево-ионной батареей. Последнюю подзаряжают силовая установка, работающая на топливных элементах, а также система рекуперации энергии торможения. На таких автомобилях, располагающих запасом хода 385 км, компания в этом году совершила, в том числе при участии нашего издания, кругосветное путешествие, приуроченное к 125-летию регистрации патента Карла Бенца на его первый автомобиль. К интересным разработкам на базе B-класса относится и уникальный автомобиль — Mercedes B 55. Плод работы 12 инженеров завода в Раштатте оснащён атмосферной «восьмёркой» 5.5 с 388 силами и 530 Н•м, агрегатированной с семиступенчатым «автоматом». Заднеприводный компактвэн, получивший заднюю подвеску от универсала Mercedes E 430 (серия W210), достигает сотни за 5,2 с.
В начале 2000-х годов на территории Европы продавалось до 1,2 млн компактвэнов. И мимо такого лакомого куска пирога немцы не могли пройти: в 2003 году на свет явилась пятидверка Volkswagen Touran. Автомобиль не мог поразить покупателей дизайном, зато в его активе был один из самых изощрённых в плане трансформации салон: до 500 различных вариантов в семиместных версиях (опция)! Три отдельных сиденья второго ряда по-разному складывались, регулировались в продольном направлении и настраивались по наклону спинок. А ещё, собравшись с силами (каждое кресло весило по 16 кг), их и вовсе можно было демонтировать. Ко всему прочему в основе Турана лежало шасси хэтчбека Volkswagen Golf пятого поколения — одно из лучших в классе. До рестайлинга Touran комплектовался атмосферными бензиновыми моторами 1.6 (102 л.с.), 1.6 FSI (115) и 2.0 FSI (150), а также турбодизелями 1.9 TDI (90–105 сил) и 2.0 TDI (136–140). В парах с двигателями трудились коробки передач разных типов — ручные, автоматические и роботизированные с двумя сцеплениями.
К моменту плановой модернизации немцы продали в Европе 640 тысяч Туранов. И этой цифре суждено было расти. Ведь рестайлинг сделал компактвэн чуть краше внешне, добротней в интерьере и технологичней по начинке. Вместо «атмосферников» 1.6 FSI и 2.0 FSI появился двигатель 1.4 TSI. Агрегат также был оснащён непосредственным впрыском топлива и комбинированным наддувом — сочетанием турбокомпрессора и механического нагнетателя типа Roots от фирмы Eaton. Отдача — 140 сил (220 Н•м) или 170 «лошадей» (240 ньютон-метров). Наддувные дизели 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140–170) доработали, сделав их выхлоп чище. Из гаммы выпал шестиступенчатый «автомат» — в строю остались только «механика» и «робот» DSG. К слову, обновление принесло Турану псевдовнедорожную модификацию CrossTouran (пластиковый обвес по периметру кузова, на 15 мм поднятое шасси) и ряд интересных опций по типу электронного «самопарковщика». Производство Турана первой генерации закончилось весной 2010 года, а всего было сделано 1 130 000 машин. На излёте существования Volkswagen Touran занимал половину рынка компактвэнов в Германии.
За кадром
Во время съёмок сложилось впечатление, что за нами наблюдали даже небеса. То разойдутся, открыв голубое небо, то сойдутся, затянув его в свинец. Словно напоминание, как сильно разнятся два немецких одноклассника.
Все новости: |
Оставить комментарий: