Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Палка турбе не помеха? Тест-драйв нового Nissan Qashqai 1.2
01.07.2014 Тест-драйв 2068 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Модное увлечение производителей компактными турбомоторами в целом не вызывает аллергии у покупателей. Но перевесят ли достоинства такого мотора отсутствие автоматической коробки передач и весьма высокую цену при сравнительно скромном оснащении? Nissan уверен, что да - а вот АвтоВести сомневаются...
В ответ на типичное "что взял?" владельцы Qashqai второго поколения теперь смогут ответить: "Турбо на палке". И речь пойдет вовсе не о турбодизеле, как можно было бы подумать. Бензиновый Qashqai с турбонаддувом? Да! Потому что маленькие бензиновые движки с наддувом продолжают стремительно наступать. Экспансию начинали с легковушек, теперь добрались и до кроссоверов. Операцию по турбонаддувному блиц-кригу автомира окрестили кодовым словом "даунсайзинг": то есть размер и литраж моторов все меньше, а с ними ниже вес, расход топлива и выбросы всякой бяки из выхлопной трубы. При этом маленькие двигатели часто оказываются весьма удаленькими, и характер у многих из них - отнюдь не "овощной".
Вот и доставшийся мне переднеприводный Qashqai с приставкой "турбо" и новой 6-ступенчатой "механикой", судя по техданным, куда резвее своего атмосферного предшественника объемом 1,6 л. И откуда только силы берутся? Ведь объем нового 4-цилиндрового мотора DIG-T с прямым впрыском – всего 1,2 литра! А весит тестовая машина без водителя отнюдь не игрушечные 1,4 тонны. Однако турбинка "выдувает" из маленького мотора 115 лошадиных сил – на одну "коняшку" больше и на 1500 об/мин раньше, чем у прежнего 1,6-литрового движка. Но главное, что крутящий момент у турбомотора выше – 190 Нм (против 156) здесь доступны уже с 2000, а не с 4400 об/мин, как раньше. Вот потому и разгоняется турбо-Qashqai до 100 км/ч почти на секунду быстрее (10,9 сек) своего атмосферного предшественника. Ну что, пошустрим?
Новый Nissan Qashqai теперь не только хмурый на вид: он еще на 47 мм длиннее, на 26 мм шире и на 15 мм ниже прошлой модели. А вместо колесных дисков на 18 дюймов в топовых версиях теперь предлагают аж 19-дюймовые. Но для модели с 1,2-литровым турбомотором доступны диски диаметром не больше 17 дюймов.
Турбомотор выдает себя буквально с первой сотни метров. Но не разбойничим посвистом турбины. Наоборот, двигатель работает настолько тихо, что на ходу его голос и приглушенное шипение турбокомпрессора прорываются сквозь толщу шумоизоляции лишь на подходе к высоким оборотам. В размеренных же режимах езды звук мотора почти напрочь заглушают гул покрышек и проявляющиеся на 120 км/ч аэродинамические шумы: следить за двигателем ушами непросто, приходится прислушиваться и чаще коситься на тахометр. Зато стоит на ходу бросить порезче газ – из-под капота отчетливо раздается характерное фырканье клапана сброса избыточного давления наддува. Звучит задорно - так и подзуживает прохватить!
Только до 2000 об/мин прохватывать особо не на чем. Нет, с места Qashqai берет без проблем, но если надо резво ускорить движущуюся накатом машину, поддать газу в вялотекущем трафике, то просыпается турбомотор очень медленно, обороты набирает нехотя - порой хочется выскочить из машины и подтолкнуть ее. Лишь после двух тысяч двигатель оживает и сам "толкает" машину как надо. Но делает это без бурных всплесков и яростных турбоподхватов, но достаточно резво и ровно во всем оставшемся диапазоне оборотов. И после обкатки машины дело явно должно пойти порезвее. Тем более, что даже сейчас напора турбодвигателя хватает, чтобы появилось желание погонять. Особенно Qashqai "зажигает" в городском трафике: понимаешь, что игры в "шашки" и резвые проходы "по флангу" похожи на ребячество и выпендреж, но соблазн пришпорить все равно сильнее! Вот и я не удержался…
У нового бензинового 1,2-литрового турбомотора DIG-T (его индекс - H5FT) прямой впрыск топлива, цепной привод распредвалов и система изменения фаз газораспределения на впускных клапанах. Причем этим летом для "Кашкая" начнут предлагать еще более мощный 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель в 150 л.с. и 240 Нм. Предлагают кроссовер и с турбодизелем (1,6 л, 130 "лошадей" и 320 Нм). Но сохранился на Qashqai и прежний 2-литровый бензиновый "атмосферник" MR20 (его слегка форсировали).
При такой динамичной езде главное – не ронять мотор в турбояму ниже 2000 оборотов, держать "крутильный" двигатель в тонусе. Для этого приходится постоянно работать "мешалкой" коробки передач, но на новом Qashqai этот процесс – в удовольствие! Высокий рычаг с ухватистым набалдашником сам просится в руки, а его ходы легкие и безошибочно-четкие. Да и к информативному сцеплению с легкой педалью тоже нет вопросов.
Но стоит только успокоить драйверский зуд и поехать спокойно, как начинаешь спрашивать себя: а зачем тут нужна 6-ступенчатая коробка? Ответ инженеров предсказуем: для экономии топлива, ради которой сделали длиннее (а значит и менее тяговитыми) передаточные числа не только в новой коробке, но и в главной паре шестерен ведущего моста. Но этой машине с лихвой хватило бы и прежних пяти ступеней. При размеренной езде двигатель начинает заметно скисать на небольших подъемах даже на четвертой передаче. А на шестой и вовсе сносно тянет только на ровной дороге. А ведь я был в машине один! А когда в салоне еще четверо и багаж? Я уже молчу про заявленный в техданных прицеп весом в тонну. В этом случае что в городе, что на трассе рука водителя наверняка прирастет к рычагу коробки – только и успевай переключаться, чтобы из-за недостатка тяги не "помирать" на обгонах и подъемах.
Панель приборов нового Qashqai теперь выглядит солиднее и дороже, и мягких пластиков в отделке больше. Хотя тканевая обивка сидений и дверей в тестовом кроссовере, наоборот, смотрится дешево и легко марается, да и кожа на руле скользкая. Зато сам руль уже в базе имеет настройку и по углу наклона, и по вылету. Плотные передние сиденья не утомляют и неплохо держат на дуге, механический ручник заменен кнопкой, есть электрический обогрев всего лобового стекла и подстаканники с подогревом и охлаждением от климат-контроля. Еще рукой удобно опереться на дверной подлокотник с мягкой подушечкой. Но автоматический режим стеклоподъемника есть только у водителя.
С поведением на дороге понятно, а если съехать "в поля"? По разухабистым грейдерам и грунтовкам я теперь еду с оглядкой: клиренс в 200 мм новый Qashqai сохранил, но передний свес явно стал длиннее. Так что, если нет желания приложить новенький кроссовер бампером об землю, по проселкам лучше "рысачить" осторожно, без фанатизма. А с фанатизмом и не получится, так как в роли ограничителя скорости выступает работа более жесткой подвески с новыми, амплитудозависимыми амортизаторами от Infiniti Q50.
В таких стойках, чем выше частота хода штока, тем меньше сопротивление рабочей жидкости - и по идее, тем мягче ход. Но уже через километр проселков и щебеночного грейдера сомнений не остается: новый Qashqai - все такой же европейский "горожанин", любящий хорошие дороги. Потому что на дорогах плохих не сказать что душа вытрясается из тела, но короткоходная и временами работающая словно на пределе подвеска начинает греметь и бухать так, что правая нога сама собой приподнимается с педали газа – жалко машину! В общем, по кочкам особо не разбежишься - приходится сбавлять ход и осторожничать.
На заднем ряду "сам за собой" я при росте в 180 см сижу просторно, не подпирая потолок головой (до него от макушки не меньше 10 см) и переднее сиденье коленями (между ними и спинкой проходит ладонь). На удивление высокая спинка дивана удобно поддерживает тело, но сама посадка - низкая, а некий эффект замкнутого пространства дает приподнятая подоконная линия задних дверей. И садиться назад не стало удобнее: дверные проемы узковаты, а выпирающие пороги легко обтереть штаниной.
Стоит же выехать обратно на асфальт – и Qashqai возвращается в родную стихию. Он тряский на кочках? Зато очень умеренно кренится в поворотах и довольно цепко стоит на дуге, в том числе и за счет независимой задней подвески: это сделано специально для России, у продающихся в Европе недорогих версий сзади стоит торсионная балка. К хватким и информативным тормозам претензий также нет. При этом руль с электроусилителем надежно изолирован от толчков даже на довольно крупных неровностях.
Да, на легком руле все то же "синтетическое" чувство передних колес. Но остроты и изысков тут и не ожидалось, а того, что есть, вполне достаточно для надежной и понятной управляемости даже при активной езде. При этом новый Qashqai кажется чуть более острым, живым и собранным автомобилем, чем его предшественник. Плюс более задиристая внешность, вместительный салон, а также новые системы безопасности, заявленные как уникальные для этого класса компактных кроссоверов.
Объем багажника за задними сиденьями у нового "Кашкая" вырос с 410 до 430 л, а дверь поднимается на 150 мм выше. Но из-за полноразмерной запаски у российских Qashqai нет жесткой полки, которая позволяет "конфигурировать" багажное пространство в 2 этажа: она доступна для евроверсий с ремонтным набором вместо запасного колеса.
Но еще хуже, что бензиновый турбомотор пока может работать в паре только с механической коробкой, тогда как для других двигателей на Qashqai доступен новый вариатор Xtronic, умеющий имитировать переключение передач, как на обычном "автомате". Сегодня рынок компактных кроссоверов, который "Кашкай" когда-то и раскрутил, практически переполнен, конкурентов – масса. А отсутствие у турбового Qashqai "двухпедальной" версии разом выпиливает большой кусок из рядов его потенциальных покупателей. Такой и жене-подруге особо не купишь, ведь не переживший смены поколений атмосферник объемом 1,6 литра, раньше являвшийся самым слабым и самым дешевым, предлагался и с вариатором. Можно рискнуть, конечно, только не надо потом удивляться, что у нее то голова болит, то борщ пересолен. В итоге остаются одни ценители "механики". И желательно, чтобы без большой семьи, которая каждую пятницу превращает кроссовер в "фургон выходного дня". Только много ли у нас таких наберется?
Тем более, что маленький мотор – не значит дешевый: самый доступный наддувный Qashqai в стартовой комплектации XЕ стоит 848 000 рублей. Промежуточная комплектация SE обойдется в 920 000 рублей, а топовая SE+ потребует отдать 960 000 рублей. (Прежний "Кашкай" с 1,6-литровым мотором и "механикой" сейчас стоит от 789 000 до 937 000 рублей, а с вариатором – от 844 000 до 1 029 000 рублей).
Хотя внедорожные таланты переднеприводной версии ожидаемо невелики, противобуксовочная система, "прикусывая" вывешенные колеса, все же позволит "Кашкаю" при необходимости залезть на косогор или перебраться по диагонали через небольшую канаву.
В базовой комплектации уже есть кондиционер, подогрев передних сидений, 6 подушек, сервоприводы передних и задних стекол и ассистент старта на подъем. Начиная с версии SE, в списке оснащения уже появляется противотуманки, обогрев лобового стекла и датчик дождя, двухзонный климат-контроль, сервопривод складывания зеркал, поясничная поддержка кресла водителя и 17-дюймовые литые диски. В топовом исполнении SE+ есть мультимедийная система Nissan Connect 2.0 с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигатором.
На этом список оборудования, собственно, и заканчивается! Впервые предложенные в этом классе кроссоверов светодиодные фары, новый комплекс безопасности Safety Shield с "контролерами" усталости водителя, рядности движения, "слепых зон" и движущихся объектов, система автоматической парковки, 19-дюймовые колесные диски – все это доступно уже для более дорогих версий с 2-литровым бензиновым движком и 1,5-литровым дизелем. Равно как и кнопочный запуск мотора, кожаная отделка сидений (водительское – с электрорегулировками), тонировка, камеры кругового обзора, панорамная крыша, а также датчики парковки спереди и сзади. И такое обделение оборудованием для "Кашкая" с бензиновым турбомотором тоже вряд ли пройдет бесследно.
Источник:
auto.vesti.ru
Полная информация о: |
Все новости: |
Оставить комментарий: