Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Проникаемся сюрпризами седана Chevrolet Malibu
27.11.2012 Тест-драйв 7472 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Город Малибу в Калифорнии — это четыре десятка километров песчаных пляжей вдоль побережья Тихого океана. Здесь снимали сериал «Спасатели Малибу» с Памелой Андерсон в главной роли. Это фильм о молодых людях, которые оказывают помощь не собственно Малибу, а утопающим отдыхающим и друг другу. Новый среднеразмерный седан Chevrolet Malibu, как и пляжный город, спасать не нужно. Он нашёл себе довольно скромное место под солнцем, заплывать за буйки не станет, да и загорать собирается недолго.
Визуально дизайнеры почти разделили седан на две части: перечёркнутая решётка продолжается линиями на боках. Двухуровневость отчётливо выражена и в интерьере.
На всё про всё седану Малибу в его нынешнем виде отведено три года. Небольшой срок жизни обусловлен тем, что опелевская платформа GM Epsilon II, которую наш герой делит с Инсигнией, парой Бьюиков и Саабов, устарела. Однако и выжимать из Malibu все соки за оставшееся до финишного свистка время дилеры не намерены: план продаж в России — всего 600–1000 автомобилей в год.
Причём львиная доля (до двух третей объёма) придётся на корпоративные автопарки, которым будет сделано крайне соблазнительное предложение. Маломальская розница получается сродни эксклюзиву. Вот таким непритязательным приходит к нам новый флагман Chevrolet с именем американской легенды, родившейся в 1964 году и за семь поколений разошедшейся по миру тиражом около 10 млн экземпляров.
Для понимания малибушной «тысячи в год» отметим, что ежегодно в России распродаётся порядка 15 000 седанов Ford Mondeo, 11 700 «шестёрок» Мазды, 3700 Сонат.
В отсутствие наполеоновских планов по завоеванию напрашивается вывод об имиджевой функции седана Malibu. Отправив на покой не слишком успешную престарелую Эпику, менеджеры Шевроле решили всё же застолбить делянку в классе D, а заодно, по возможности, поправить «эпичное» реноме.
Условиям задачи для российского рынка, как выяснилось, отвечает единственная комплектация Malibu: максимальная LTZ за 1 285 000 рублей, с бензиновой «четвёркой» 2.4 (167 л.с., 225 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом». Только она-де способна показать, до чего дошёл прогресс «золотого галстука-бабочки», задать новую планку качества и всё такое. Немаловажно, кстати, что в безальтернативном топовом исполнении Малибу не помешает продажам Круза.
Посередине традиционного для Chevrolet двойного кокпита царствует семидюймовый сенсорный дисплей. Без него было бы тоскливо. Экран выдаёт симпатичную картинку, но неохотно реагирует на прикосновения — всё-таки не iPad.
На Malibu, вне зависимости от его достоинств и недостатков, с порога обрушился шквал критики, спровоцированный немилосердным ценником. Да, седаны Mazda6 и Opel Insignia «в топе» стоят ощутимо меньше. Зато другие конкуренты — Ford Mondeo, Toyota Camry и Volkswagen Passat — в максимальных комплектациях заметно дороже. Между тем маркетологи обращают внимание, что Chevrolet Malibu по цене доступнее нафаршированных седанов Hyundai Sonata и Kia Optima: именно «корейцы», дескать, послужили образцом ценового позиционирования.
Что ж, неудивительно. Производится-то Малибу в Южной Корее, а потом после крупноузловой сборки сходит с конвейера калининградского «Автотора». Таким образом, на выходе мы имеем построенную на немецкой платформе американскую легенду корейского производства российской сборки. Даже логично, что знакомиться с этим конгломератом пригласили в Турцию.
В глазах Chevrolet Malibu отражается как большой автомобиль. По габаритам в классе он практически рекордсмен: машина длиннее и шире Камри, Пассата, Оптимы и Сонаты (хотя почти всем конкурентам проигрывает по высоте). Mondeo — и тот короче. Стало быть, избитые сравнения с баржей и крейсером здесь как нельзя кстати.
Морская терминология применима и в отрыве от крейсера. Потому что создатели Малибу явно решили поставить на прикол — не в смысле пришвартовать баржу в глухом углу, а в значении сделать ставку на всякие неожиданные штучки. По части приколов среднеразмерный седан Chevrolet затыкает за пояс, пожалуй, всех одноклассников. Мягко говоря, Malibu — не самый консервативный автомобиль в D-сегменте.
При внешнем осмотре наибольшее внимание привлекает корма. Глядя на два хромированных патрубка выпускной системы, и не подумаешь, что в моторе лишь 167 сил. Задние фонари вдруг выполнены «в стиле» модели Camaro. Наверняка постарались маркетологи, ведь иную линию преемственности между Малибу и Камаро выстроить не получается. Тем не менее стоит признать, что фонарики выглядят свежо.
На панели приборов, которая тоже исполнена а-ля Camaro, расход в смешанном цикле у нас отобразился в районе 12–13 л/100 км против паспортных восьми. Оправданием, впрочем, может служить необкатанность тестовых автомобилей.
Внутреннее убранство Малибу развивает неновую мысль о своеобразности пути, по которому движется нынче марка Chevrolet. Изобилие, если не избыток, разнородных решений и материалов констатирует: все средства хороши. В Malibu, к счастью, не так простецки аэрокосмично, как в Aveo. Однако интерьерщики подошли к оформлению салона по той же оригинальной методике, что применялась в работе над Крузом и Орландо: кто вместит максимум различных полимеров на квадратном дециметре, тот и победил.
Вот тут у нас пластик такой, вот тут другой, рядом третий, а над ним вставка из четвёртого. Один серый, другой тёмно-серый, третий чёрный. Этот шероховатый, тот глянцевый, а этот матовый. Не Малибу выходит, а гротескные Сара Барабу, корова Му и марабу, состыкованность и качество сборки которых оставляют желать.
Материалы «под карбон», «под хром», «под кожу». Маркие, царапающиеся, некоторые откровенно грошовые. Панелька у гнезда прикуривателя угрожающе прогибается. Смотришь на иную милую кнопочку и спрашиваешь: почему ж тебя так грубо сделали? Нажимаешь на неё — ого, дисплей мультимедийной системы переворачивается, и под ним обнаруживается крохотный тайник.
Этот сокровенный отсек, уже виденный на компактвэне Orlando, в Малибу реально полезен: больше положить телефон некуда. Бардачок маловат: лист А4 в него помещается только в полускрученном виде.
И в довершение странного разнобоя — легкомысленная подсветка кнопок центральной консоли с голубым огоньком... Но стоит Chevrolet Malibu стронуться, как декоративные причуды отходят на второй план, к мишуре вскоре привыкаешь и начинаешь уделять внимание действительно важным вещам.
И с этого момента наш седан радует. Водительское место благоволит человеку практически любого роста и комплекции: передние кресла с электрорегулировками удобны, руль в широких пределах настраивается по высоте и вылету, боковые зеркала удачной формы обеспечивают оптимальную обзорность. А самый приятный сюрприз Малибу — высокий уровень ездового комфорта.
Сзади диван как диван, жёсткие подголовники недружелюбны. А вот чернокожие передние кресла неплохо поддерживают с боков, деликатно подпирают поясницу, помнят настройки и обогреваются.
Шумоизоляция заявлена как лучшая в классе. Она и впрямь отличная. Можно посетовать лишь на слабую изоляцию моторного отсека, откуда при езде в полпедали доносится неприятный рёв высокооборотистой «четвёрки». Отдельной похвалы заслуживает классная подвеска Malibu — плотная, энергоёмкая, это компромиссный вариант между мягкой американской и жёсткой азиатской. Хотя дороги в Турции преимущественно очень хороши, там попадаются вполне по-российски раздолбанные участки, и довелось убедиться: шасси седана Chevrolet мастерски нивелирует большую разницу между хорошо и плохо.
В сравнении с невнятным рулевым управлением у Aveo и Orlando баранка Малибу с электроусилителем приятно удивила. Тут и точное следование за поворотом на самый небольшой угол, и нарастающая тяжесть с ростом скорости, в общем — очень достойная информативность привода. К шестиступенчатому «автомату» Hydra-Matic 6T40 можно придраться из-за малозаметных рывков, а также неудобного ручного переключения передач: делать это посредством нажатия «плюса» и «минуса» на селекторе — та ещё задача.
Это не кнопка даже, а качающаяся клавиша. Тут нужно, во-первых, вслепую щупать, а во-вторых, сидеть с согнутой почти под прямым углом правой рукой, которой место на руле. Как результат — отдача данной функции на откуп «автомату».
Яростной динамики от Malibu ждать по меньшей мере странно. Для выполнения бизнес-функций разгонных характеристик хватает уже потому, что своим поведением автомобиль не раздражает, не нарушает покой водителя. Наша баржа-крейсер — нисколечко не масл-кар Chevrolet Chevelle, с которого началась история Малибу. Это не Шевель, а Куршевель — рабочая машина для отдыха, пусть активного. Пляжный волейбол с Памелой Андерсон. Быстрая езда на Malibu, надо сказать, ничуть не пугает: седан отлично держит дорогу и себя в руках. В силу общего комфорта восприятие скорости таково, что сотня кажется черепашьими 60 км/ч.
Багажный отсек в Малибу огроменный — 545 л. Больше, чем у Камри (506), Оптимы (505) и Сонаты (523), но меньше, чем в Мондео (550) с Пассатом (565).
Имеющегося движка Малибу вполне хватает, и всё равно интересно, как седан едет с турбомотором 2.0 мощностью 259 л.с., который доступен покупателям в Штатах. У нас появление этого агрегата пока не планируется, как и нового двигателя 2.5 Ecotec, который идёт на смену устаревшей «четвёрке» 2.4.
На заднем ряду в Chevrolet Malibu не разгуляешься и ноги не вытянешь. Оно и понятно — бизнесмену уготовано водительское кресло. Руководителя средней руки, получившего машину в корпоративном автопарке, должны удовлетворить и презентабельная внешность, и ездовые повадки, и багажник-проглот.
Что же до мультипластикового интерьера с голубой подсветкой, то он любому менеджеру только на пользу — пусть видит, что есть куда расти, и делает карьеру к автомобилю классом выше. А там, глядишь, и компания Chevrolet подтянет свой бизнес-седан на новый уровень: как ни крути, Малибу — это рост в сравнении с Эпикой. Невиданный прогресс опять же обещает десятое поколение Импалы, которое выйдет на рынок в 2013 году. Вместе с тем не хочется никого обрекать и ничего предопределять, назначать и прочить. Пусть будут неожиданности и сюрпризы. Приятные, досадные, странные… В консервативном сегменте D — пусть.
Паспортные данные
Chevrolet Malibu | 2.4 AT LTZ |
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4865 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1465 |
Колёсная база, мм | 2737 |
Колея передняя/задняя, мм | 1583/1585 |
Снаряжённая масса, кг | 1539 |
Полная масса, кг | 2100 |
Объём багажника, л | 545 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2384 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 167/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 225/4600 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 245/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 151 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 11,5 |
— загородный цикл | 6 |
— смешанный цикл | 8 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 73 |
Топливо | АИ-95 |
Оборудование | LTZ |
Базовое оснащение | |
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Крепление детского кресла Isofix | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Автоматическая коробка передач | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Ксеноновые фары | |
Противотуманные фары | |
Датчики давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Подогрев передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Навигационная система | |
Сервопривод крышки багажника | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Отделка салона кожей | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Цена базовой комплектации* | 1 285 000 |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |
Люк крыши с электрорегулировками | 31 000 |
Цвет «металлик» | 10 000 |
Цена протестированного автомобиля | 1 326 000 |
* Цены указаны в рублях. |
Техника
Стойки Макферсон спереди, многорычажка сзади… Джиэмовская платформа Epsilon II, доставшаяся Малибу, появилась в 2008 году. Она по праву считается проверенной временем, но признана устаревшей. Более современный вариант — растянутый, под названием Super Epsilon II. На этой «тележке» построены грядущие седаны Chevrolet Impala и Cadillac XTS.
Двигатель 2.4L Ecotec I-4 (на фото справа) с обозначением LE5 является крупнейшим мотором своего объёма в семействе Экотеков второго поколения. С 2006 года его ставили на Chevrolet Cobalt и HHR, три модели Понтиака и четыре — Сатурна. Нынче этот мотор устарел, и концерн General Motors объявил, что в 2013 году повсеместно заменит «старичка» более мощным и эффективным двигателем 2.5 Ecotec. В Штатах седан Малибу с новым мотором (190 л.с., 245 Н•м) уже предлагается. Собственно, на него там и сделана ставка.
Седан Chevrolet Malibu хвастается мощной силовой структурой кузова: доля высокопрочных и ультравысокопрочных сортов сталей составляет 65%.
Безопасность
Краш-тесты Euro NCAP седан Malibu прошёл в 2011 году как раз в российской комплектации LTZ. Испытуемый заработал максимальные пять звёзд: защита взрослых — 94%, детей — 83%, пешеходов — 57%, электронные помощники водителя набрали 71%. Очень достойно. Невысокий результат с безлошадным людом объясняется потенциальной травмоопасностью передней кромки капота.
Похвалив наличие системы стабилизации «в базе» Малибу, эксперты Euro NCAP протестировали ESC и, судя по всему, остались довольны.
История (Роберт Есенов)
Считается, что у Chevrolet Malibu было в общей сложности семь поколений, но это не совсем верно. Ведь с 1964 по 1977 год (первые три генерации) Malibu представлял собой одну из модификаций модели Chevrolet Chevelle. За 13 лет именем калифорнийского города называли седаны, купе и кабриолеты, которые оснащались моторами V6 и V8 (мощностью до 330 сил), механическими (с тремя или четырьмя ступенями) и автоматическими коробками передач (с двумя или тремя диапазонами).
В 1977 году компания Chevrolet прекратила выпуск модели Chevelle. Её место в ряду заняло полноценное семейство Malibu, вставшее на конвейер завода в Онтарио в 1978 году (с 1979-го по 1981-й машины делали ещё и на предприятии в Мексике). Автомобиль базировался на заднеприводной платформе GM G-body. В линейке модификаций были седаны, купе и универсалы. Под капот устанавливались только шести- и восьмицилиндровые моторы рабочим объёмом от 3,3 л до 5,7 л: бензиновые развивали 95–170 сил, дизельные — от 85 до 105. С агрегатами трудились «механики» с тремя и четырьмя ступенями, а также трёхдиапазонные «автоматы». Производство семейства Chevrolet Malibu окончилось в 1983 году, а с тех пор его место в гамме автопроизводителя занял переднеприводник Chevrolet Celebrity.
Новый Chevrolet Malibu отошёл ото сна лишь в 1997 году. Из гаммы выпали двухдверки и универсалы — американцам предлагали лишь седаны длиной 4836 мм (колёсная база — 2718 мм). Это были автомобили, построенные на растянутой переднеприводной платформе N-body. Седану отрядили три двигателя: на выбор были доступны «четвёрки» 2.2 Ecotec (146 л.с.) и 2.4 (152 силы), а также «шестёрка» 3.1 (158–173 «лошади»). Однако с трансмиссиями мудрить инженеры не стали, предложив клиентам только четырёхступенчатый «автомат». До выхода в тираж в 2003 году Malibu успел побывать на конвейерах трёх заводов — в Уилмингтоне, Лэнсинге и Оклахома-Сити. А о популярности машины в США лучше всего скажет статистика — с 2000 по 2003 год включительно янки купили 676 107 четырёхдверок.
«Шестой», по принятой классификации, Malibu (на самом деле — «третий») вышел в свет в 2004 году. Автомобиль был действительно новым: серьёзно изменившийся дизайн (экстерьер стал строже), платформа Epsilon от семейства Opel Vectra C, ужесточённая и облегчённая конструкция кузова. Седан укоротился до 4783 мм, а расстояние между осями уменьшилось до 2700 мм. Моторная линейка состояла из четырёх агрегатов: базовым был 2.2 Ecotec (147 л.с.), а на верхушку взобрался V6 3.9 семейства LZ9 (243 силы), которым оснащалась «подогретая» версия Malibu SS. По-прежнему не было альтернативы четырёхдиапазонному «автомату». Зато вернулась из небытия пятидверная модификация — Malibu Maxx. Но это был уже не универсал, а немного несуразный пятидверный хэтчбек в стиле модели Opel Signum с растянутой до 2852 мм базой. Этот Chevrolet Malibu выпускался до 2008 года, и с завода в Канзасе за это время выехало больше 850 тысяч машин.
Год 2008-й — время, когда американцы представили публике очередной Chevrolet Malibu, продававшийся только в виде седана. Главный дизайнер концерна GM Брайан Несбитт постарался нарисовать более солидный образ, что ему, в общем-то, удалось. Посмотрите хотя бы на силуэт а-ля Volkswagen Phaeton. Однако Malibu является далеко не самой прекрасной работой художника. А под обновлёнными кузовными панелями (от «носа» до «хвоста» — 4872 мм) скрывается знакомая «тележка» — растянутый вариант платформы Epsilon (расстояние между осями — 2852 мм). Однако список двигателей здорово изменился. Например, «четвёрка» 2.2 Ecotec из обоймы выпала, а её место занял мотор 2.4 Ecotec (171 л.с.) с тем же количеством цилиндров. Также вместо «шестёрки» 3.9 появилась «шестёрка» 3.6 семейства LY7 (256). В строю остался лишь агрегат V6 3.5 LZ4, выдающий прежние 220 «лошадей». А ещё наконец-то джиэмовцы расщедрились на новые коробки передач: в компанию к четырёхдиапазонному «автомату» добавились две шестиступенчатые автоматические коробки (6T40 и 6T70). Но самая заметная новинка — появление гибридной модификации с бензиновым двигателем 2.4 (166 л.с.) и электромотором. Производство нынешнего Malibu на заводах в Мичигане и Канзасе ещё продолжается, а с 2008 до 2010 года в США продали 538 591 машину.
За кадром
Презентационный тур Chevrolet Malibu был устроен россиянами для россиян: журналисты, как и автомобили, прибыли в Стамбул из Москвы. Акция называлась «Новый взгляд на привычные вещи». По идее, мы должны были по-новому взглянуть на Турцию, увидев её в истинном свете, без курортно-гостиничного преломления, ну и, быть может, пересмотреть в лучшую сторону своё отношение к автомобилям марки Chevrolet в связи с появлением нового флагмана. Границу Европы и Азии, пролив Босфор, мы с Malibu пересекли дважды: сначала по мосту, под конец — на пароме. В общей сложности наше автомобильное путешествие за полтора дня растянулось примерно на 500 км. Нередко навигаторы сходили с ума из-за перекрытий и объездов от вездесущих строек, и мы блуждали, лишь каким-то чудом возвращаясь на маршрут. По результатам «нового взгляда» аутентичная Турция не понравилась, в отличие от седана Chevrolet.
Полная информация о: |
Все новости: |
Оставить комментарий: