Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Руководство Dodge дало зелёный свет трековому купе Viper ACR
05.02.2015 844 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Улучшить экзотический суперкар трудно, но возможно. Такими словами компания Dodge анонсировала появление двухдверки Viper ACR (American Club Racing) прошлой осенью на автошоу SEMA. Машина, заточенная под трек больше, чем какой-либо Viper, преподносилась исключительно как концепт. Мол, «витрина наших возможностей» и всё такое. Но знатоки сразу вспомнили: купе с приставкой ACR в прошлых поколениях Вайпера мелькало дважды. Так, может, компания готовит почву для выхода наследника на основе нынешнего пятого поколения?
Небольшие антикрылышки (канарды) по углам бампера и маячащее сзади гигантских размеров антикрыло, «жабры» не только на капоте, но и на передних крыльях — машину словно готовили к гонкам. Но это будет новая гражданская версия.
Концепт провёл много часов в аэродинамической трубе. Инженеры хотели получить наилучший баланс между прижимной силой и сопротивлением воздуху. Жаль, пока неясно, в точности ли будет серийная версия повторять шоу-кар. Мы надеемся, что она окажется близкой к нему.
Так и вышло: инсайдеры поведали ресурсу allpar.com новость — только что модели дан зелёный свет, и в июле нынешнего года она попадёт в производство. И если в 2013-м любители трек-дней заглядывались на Viper Time Attack, то ACR заставит их забыть о том монстре. ACR — это самый развитый аэродинамический пакет из когда-либо виденных у серийных Вайперов, гоночная подвеска и углеродокерамические тормозные диски диаметром 391 мм с шестипоршневыми суппортами Brembo, к которым воздух для охлаждения подводится по специальным углепластиковым каналам в переднем бампере. Кстати, на базовой машине на всех углах стоят «роторы» диаметром 355 мм и четырёхпоршневые суппорты. Довершают набор ACR 19-дюймовые колёсные диски с атласно-чёрной окраской.
Интерьер концепта был отделан углепластиком и алькантарой, а также получил нестандартные спортивные кресла и руль. Ради снижения массы автомобиля из него убрали аудиосистему, коврики и звукоизолирующие маты.
О доработках мотора компания не рассказывает. Впрочем, даже базового варианта для облегчённой версии «Гадюки» должно хватать с избытком. Напомним, в Вайпере установлен «атмосферник» V10 8.4 (654 л.с., 814 Н•м). Но, вероятно, больше технических деталей мы узнаем летом, ближе к запуску модели на поток.
История
Вариация American Club Racing у Вайпера появилась в 1999 году. Это было второе поколение модели, получившее закрытую версию GTS. Её-то и перекроили, подняв мощность восьмилитровой «десятки» с 456 до 466 сил, а момент — с 660 до 678 Н•м. Были добавлены колёсные диски BBS, амортизаторы Koni, гоночные пружины и воздушный фильтр K&N. Выбросив противотуманки и часть оборудования, инженеры сократили массу купе почти на 30 кг. Вместо противотуманок появились воздухозаборники для охлаждения тормозов. Внешне, помимо наклейки ACR и дисков, такая версия Вайпера почти не отличалась от базовой. Продавалась «горячая» двухдверка до 2002 года.
Второй раз буквы ACR вернулись в 2007 году, когда вышло купе Dodge Viper SRT10 ACR (на основе четвёртого поколения Вайпера). На этот раз инженеры не стали вмешиваться в двигатель: отдачу штатного агрегата V10 8.4 (608 л.с. и 760 Н•м) сочли достаточной. А в остальном переделки были существеннее, чем раньше. Ради снижения массы убрали кондиционер, динамики и усилитель аудиосистемы, коврик багажника и насос, шумоизоляцию капота. Зато появились кованые диски Sidewinder, полугоночные покрышки Michelin Pilot Sport Cup, регулируемая подвеска KW, составные тормозные диски StopTech с суппортами Brembo, «механика» Tremec и «самоблок» GKN. Ну а новый аэродинамический пакет на скорости 240 км/ч генерировал прижимную силу в 4,45 кН, в десять раз большую, чем у базовой модели. Выпуск этой версии был завершён в 2010 году.
Источник:
drive.ru
Полная информация о: |
Все новости: |
Оставить комментарий: