Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Volvo C30: пижон в большом городе
16.04.2012 Новости о новинках 5054 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Встретить весну можно спокойно и улыбчиво, а можно ворваться в нее, ярко и оглушительно громко смеясь. Взяв на тест Volvo C30 в особом исполнении R-Design, вариант остается только один - второй. Авто.Вести.Ru измерили позитивные флюиды, не оставив без внимания и недочеты.
Чтобы стать заметным на дороге, иметь яркий окрас кузова автомобилю, на мой взгляд, недостаточно, хотя это и немаловажно. Сама форма машины может быть настоящим воплощением дизайнерской мысли. И если это рисковые детали, то количество доброжелателей, вероятно, будет равно числу тех, кому не нравится. Но не буду ходить вокруг, да около, внешность купе Volvo C30 непростая. Со времени выхода хэтчбека на рынок, отзывы появлялись совершенно полярные. Кто-то называл купе приплюснутой лягушкой со стеклянным багажником, а кто-то стильным броским хэтчем с оригинальной отделкой третей двери.
Но продажи С30 по России показывают, что машина, скажем прямо, непопулярна. За 2011 год компания реализовала по стране всего 414 таких хэтчбеков, причем основная часть была продана в Москве. Попробуем выяснить, почему не покупают.
Классика с изюминкой
А что у нас в салоне? Качественный интерьер с хорошей отделкой по материалам и удобной приборной панелью. Это сразу подкупает, хотя чему удивляться – премиум-бренд. Интересная форма торпедо прячет под плоской стойкой очередной кармашек, которых в машине много, но все они маленькие. Салонный бардачок не вместит даже пол-литровую бутылку воды, а выемка в подлокотнике пригодна разве что для россыпи конфет и пары компакт-дисков. Поэтому основная часть постоянно перевозимых с собой вещей прекрасно покоится на задних сиденьях.
Чтобы пропустить человека назад, придется отодвигать переднее сиденье до максимума, но и этого хватит лишь хрупкой барышне. Остальные, конечно, тоже залезут, но процесс будет сопровождаться явным недовольством. Но как только машина тронется, все разговоры смолкнут. Возвращаясь к вещам, для большой женской сумки и пары пакетов на заднем ряду настоящее раздолье.
Аудиосистема и динамики в С30 на высоте, единственный минус – отсутствие кнопки Mute, то есть быстрое отключение звуков в салоне, например, на время телефонного звонка. Понятно, что при доступной связи мобильника с машиной по "блютус" опция автоматически заглушает музыку, но телефон есть и у пассажиров, поэтому кнопочка быстрого реагирования на звук не помешала бы.
Рулевое колесо у С30 обтянуто кожей и прошито серыми нитками, форма удобная. Управляется машина легко, кажется, что делать это можно одним пальцем. С точки зрения безопасности, такой вариант, конечно, отпадает, но сам факт того, что он есть – абсолютное преимущество. А вот до опции подогрева руля в Volvo еще не дотянули, пора бы исправится.
Такая комплектация сразу подразумевает 230-сильный 2,5 литровый мотор в паре с 5-ступенчатым "автоматом". Конкретно мой автомобиль получил супер яркий лимонный окрас, оригинальные 18-е колесные диски за 66 200 рублей, а также пакет опций Business, куда вошли: задний парктроник, синхронизация с мобильным телефоном через Bluetooth и аудио-система с восемью динамика. Все остальные опции приобретены дополнительно и только прибавляют в стоимости.
Оптический прицел
Система Volvo on Call – 39 900 рублей, подогрев с таймером – 33 000 рублей. Складывающиеся зеркала заднего вида - 9 900 рублей, удобная опция, особенно при точечной парковке. Навигация – 112 900 рублей. Вот тут можно немного остановиться. Навигация в "Вольво" очень спорная. Есть отдельный пульт управления плюс запасной джойстик с кнопками на руле. Зачем нужен первый при наличии второго, не очень ясно, на мой взгляд, опять пережиток прошлого. Цветной дисплей навигации выдвигается при запуске, но экрана фиксируется под углом в салон, разрешение экрана низкое. Я постоянно боролась с желанием подвинуть дисплей, но сделать это нельзя. Резюме - мой личный автомобиль точно обошелся бы без навигации.
Датчик дождя – 5 900 рублей, омыватели фар – 9 900 рублей, самозатемняющееся стекло заднего вида – 9 900 рублей, подогрев передних сидений – 8 300 рублей, запуск двигателя без ключа – 33 000 рублей. Все это очень хорошо, но дороже, чем у конкурентов. Вместе со всеми перечисленными опциями стоимость автомобиля приближается к 2 млн и составляет 1 991 000 рублей. При том, что базовая цена Volvo C30 с мотором в 145 "сил" и 6-ступенчатой "механикой" составляет 874 000 рублей. Выходит, что буквально за все в этом автомобиле нужно доплатить. А ценники кусаются!
Вторая заинтересовавшая меня опция - парковочный подогрев с таймером. То есть, в автомобиле можно выставить два времени, к которому машина будет полностью прогрета. Пользоваться такой системой одно удовольствие, особенно в мороз. Выставляешь на таймере, например, 9 утра, время выезда на работу. Приходишь и сразу садишься в теплый салон, незамедлительно трогаясь с места. Греет автомобиль специальный обогреватель аналогичный "Вебасто", то есть машина не заводится сама, а просто по-тихому греется.
Пижонской походкой
Трогаться с места на этом автомобиле неописуемо приятно, также как и разгоняться. Коробка работает быстро, переключения четкие и своевременные. Ручной режим здесь не нужен, "автомат" настолько хорош, что сам делает всю работу. Но если все же захочется поездить "на ручке", будьте готовы к сюрпризу. Как только стрелка тахометра приблизится к красной зоне, автоматика сама переключит передачу. Поэтому на 100% ручным режим не назовешь. Хотя, повторюсь, я использовала его только ради изучения, в обычной жизни и АКПП хватает. А 230-сильный мотор разгоняет машину до "сотни" за 7,1 секунду, а кажется, что даже быстрее. Вот здесь кроется секрет купе. Вот в этот момент чаша весов медленно выравнивается с другой, где расположился драконовский ценник.
Даже при выключенной музыке ничего в машине не шумит и не гремит, если только никто не забыл перекинуть внутреннюю шторку багажника на место, иначе она будет мило посвистывать. В остальном посторонние звуки в салон попадают только при открытых окнах или люке. Подвеска также порадовала. Казалось бы, спортивный задор, обвес, должно быть жестковата. Нет, дорожные неровности проглатываются мягко, позвоночник на месте, но по ухабам на такой машине никто и не рассекал, а городские проблемы не в тягость.
В плохую погоду автомобиль не испытывает неудобств. Дворники чистят лобовое так, будто их казнят в случае малейшей неудачи, еще один явный плюс к обзорности. Пороги на удивление почти не пачкаются. Да и греется машина быстро, а с учетом опции парковочного подогрева, процесс поступления тепла к двигателю и в салон можно ускорить минимум в два раза.
Резюмируя все вышеописанное, хочу отметить свой любимый пункт, так сказать наличие изюминки и "души". В этом автомобилей она есть. С30 просто пронизывает пижонская ухмылка знающего себе цену привлекательного юнца. Купе модное, стильное внешне, премиальное внутри, хоть и с легким ветерком из прошлого. Машина задорная и конкурентноспособная на трассе. Но, как ни странно, у меня этот автомобиль ассоциируется с главным героем романа "Милый друг" Мопассана. Стоит ли платить за приятные услуги хитрого пижона, каждая дама решает сама, пока не приходит время совершить сделку с совестью. Вот и здесь главное препятствие - совесть, которая редко кому позволит потратиться на столь длинный ценник.
Оставить комментарий: