Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Знаменитое кузовное ателье Bertone признано банкротом
14.07.2014 Автопром 1269 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Туринcкий суд признал банкротом компанию Stile Bertone — осколок некогда процветавшей группы Bertone и последнее пристанище наследия Нуччо Бертоне. Нешуточно лихорадившая уже лет восемь фирма вошла в крутое пике и в марте 2014 года инициировала процедуру банкротства. За минувшие c того момента месяцы судьям никто так и не представил убедительный план выживания, да и покупателей не нашлось. Между тем, по неофициальным данным, долги достигли 31 миллиона евро.
Имущество группы будет распродано. А его не так уж много. Главное сокровище — коллекция автомобилей студии, которую итальянцы уже признали историческим национальным наследием (несмотря на это, в 2011 году некоторые экземпляры были проданы). Ещё есть земля и несколько зданий с оборудованием. Вот и всё, что осталось от былой империи, создававшей и великолепные концепты, и мелкосерийные и даже серийные машины под своим именем, не говоря уж о дизайне серийных легковушек для других производителей.
Даже бренд Bertone и известный на весь мир логотип в виде стилизованной «b» не являются частью активов Stile Bertone. Права на их использование истекают в конце нынешнего года. Чтобы их продлить, новым владельцам студии (если таковые вдруг материализуются) придётся договариваться с другой фирмой — Bertone Cento, которую контролирует Лилли Бертоне. Однако вдова уже передала соответствующие полномочия вновь созданной в Милане дизайнерской студии Bertone Design. Правда, эксклюзивные права на имя и знак не касаются автомобилей. Bertone Design пока довольствуется уже имеющейся широкой специализацией — от зданий до поездов.
Есть информация, что некоторые из последних клиентов Stile Bertone, такие как BMW и BAIC, уже перешли к Bertone Design. Так что судьба исторического кузовного ателье в Турине, похоже, предрешена. Единственное возможное спасение — выкуп каким-нибудь дизайнерским бюро или крупным автопроизводителем. В качестве примера вспомним переход студии Italdesign Giugiaro под контроль Фольксвагена в 2010 году. Но хэппи-энда может и не быть. Что же на самом деле произошло с компанией? Майкл Робинсон, последний директор Bertone по дизайну отказывается говорить об этом. «Перевернув страницу, я не могу позволить себе быть втянутым в эту долину слёз, — заявил он журналистам. — Реальные преступники должны быть повешены на дереве».
Концепт Aston Martin Jet 2+2 2013 года — последняя яркая работа студии. Ему прочили мелкосерийный выпуск, но теперь это почти невозможно организовать.
Нуччо Бертоне умер в 1997 году. После его смерти дела компании пошли под гору. В 2009-м группа Bertone была вынуждена продать Фиату свой завод близ Турина (где отделение Carrozzeria Bertone выпускало серийные и мелкосерийные машины). В том же году вдове Лилли Бертоне удалось вернуть контроль над Gruppo Bertone и возглавить её. Однако преследовавшие фирму трудности заставили Лилли в конечном счёте создать новую компанию, де-факто с семейным бизнесом никак не связанную. Оставшиеся подразделения тщетно пытались выжить ещё несколько лет.
В 2012 году компания отметила столетний юбилей концептом Bertone Nuccio. Уже тогда финансы трещали по швам, но никто и не предполагал, что история фирмы подойдёт к финалу уже через пару лет.
В последние несколько лет держаться на плаву студии Stile Bertone помогали китайские заказы на дизайн серийных автомобилей (на фото седан Riich G5). Но это лишь отсрочило печальный финал.
Источник:
drive.ru
Все новости: |
Оставить комментарий: